1. О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Общая территория учреждения – 10 152,85 кв. м (в т.ч. застроенная – 1168,98 кв. м). По периметру территории имеется ограждение. Имеется 8 прогулочных площадок, оснащенных клумбами и малыми игровыми формами. Посажены разнообразные деревья и кустарники, оборудованы клумбы, выделена зона под мини-огород. Силами педагогического коллектива и родителей ежегодно проводится озеленение территории, создаются условия для разнообразной, интересной и полезной деятельности детей на прогулке.
Материальная база учреждения пополняется за счет субвенции на приобретение учебных расходов и пожертвований родителей (законных представителей).
Помещения для образовательной деятельности:
— 8 групповых комнат (с приемными и спальными помещениями);
— музыкальный (S = 99,1 кв. м) и спортивный (S = 67,7 кв. м) залы;
— 4 кабинета учителей-логопедов (S = от 17 кв. м и более);
— кабинет учителя-дефектолога (S = 20,2 кв. м);
— кабинет педагога-психолога (S = 18 кв. м);
— методический кабинет (S = 13,9 кв. м);
— кабинет заведующего (S = 9,5 кв. м).
Медицинский блок включает в себя следующие кабинеты, оборудованные в соответствии с предъявляемыми требованиями к оснащению и функционированию медицинской службы ДОУ:
— медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор общей площадью40 кв. м);
— кабинет массажа (S = 11,9 кв. м);
— кабинет плеопто-ортоптического лечения (темная комната, лечебный кабинет общей площадью 21,8 кв. м).
Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях. В 2 групповых ячейках имеются оборудованные столовые.
Дополнительные помещения: пищеблок (включая отдельно стоящее здание хозяйственного блока), прачечная, гладильная.
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.
В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре, разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Учреждение имеет хорошую материальную базу для организации работы по здоровьесбережению воспитанников с органичеными возможностями здоровья: медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор), кабинет плеопто-ортоптического лечения (для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием), кабинет массажа.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение имеет хорошую материальную базу для организации образовательного процесса, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи, слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием), создаваемую в соответствии с требованиями СанПиН к организации условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении и методическими рекомендациями к организации образовательного процесса для данных категорий детей.
В группах комбинированной направленности имеются логопедические уголки с необходимым набором игр, пособий и т.п. Также логопедические уголки специально оборудованы зеркалами и подсветкой для проведения индивидуальной работы по коррекции речевых нарушений.
В подготовительной к школе группе комбинированной направленности и старшей группе комбинированной направленности созданы специальные условия для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием: ограничительные контуры красного цвета на дверных проемах, мебели. Также в группах имеется специальная детская литература, игры и пособия, учитывающие особенности развития зрительного восприятия у данной категории воспитанников.
Групповые комнаты и кабинеты специалистов обеспечены мебелью с учетом требований к росту детей (группы мебели).
Также имеются музыкальный и физкультурный залы, 4 кабинета учителей-логопедов, кабинет тифлопедагога, кабинет педагога-психолога.
Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды Учреждения включают оптимальные условия для физического, эстетического, познавательного и социального развития детей с ограниченными возможностями здоровья, спланированы таким образом, чтобы создать «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его активности и самостоятельности, развития и саморазвития, социализации и коррекции.
Пополнение материальной базы производится за счет субвенций из областного бюджета на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (согласно Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») и привлечения добровольных пожертвований родителей (законных представителей).
Наличие оборудованных библиотек, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете, групповых комнатах, кабинетах специалистов.
Наличие оборудованных объектов спорта, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
спортивный зал (S = 67,7 кв. м)
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, тактильные коврики. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. В каждой возрастной группе оборудованы центры для формирования и развития физических навыков и умений детей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения отвечает оптимальным условиям для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. Групповые комнаты и учебные кабинеты оборудованы согласно требованиям ФГОС ДО.
Для ведения образовательной работы используются современные технические средства (мультимедийные установки, ТВ, музыкальные центры и бумбоксы, электрический синтезатор, электрическое пианино, копировальные аппараты и др.). Средства обучения и воспитания: игрушки, дидактические игры, спортивное оборудование, детские музыкальные инструменты, демонстрационные материалы, книги, видео- и аудиоматериалы (примечание: воспитанники доступа к интернету не имеют).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники МБ ДОУ «Детский сад № 31» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено
2. Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Будут предоставлены при наличии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в подразделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент